Домашняя Вверх Взаимосвязи Содержание Поиск

Компания Будущего
Компания Будущего Путь МетаКомпании БизнесМодернизация МетасОптимизация СинтезГармонизация

 

[В стадии разработки]

ГлобалКомплекс
ИнтраКомплекс
ЭкстраКомплекс

Обосновываемый Тезис-00111

Компания на острие глобальных изменений - ответ на вызов времени

В условиях цивилизационного преобразования человечества уйдут в небытие не только бюрократия, коммерция и банкинг, но и современная, столь привычная нам Компания. Ей на смену придет Компания нового поколения, МетаКомпания. А это уже - совсем другое дело

Представление МетаКомпании как Компании Будущего

Направленность и содержание преобразования существующей Компании в МетаКомпанию задается базисными глобальными тенденциями развития человечества, предопределяющими кардинальное изменения всех сторон человеческой жизни в процессе очеловечивания, одухотворения общества и обретения им системной гиперэффективности. Именно эти тенденции в своей целокупности и предопределяют будущую физиономию Компании, физиономию, резко отличающуюся от нынешней, физиономию, несравненно более симпатичную, физиономию высоконравственную, одухотворенную и гиперэффективную

Но прежде чем набросать портрет Компании Будущего, МетаКомпании, следует сказать несколько слов на темы, которые, при всей своей абстрактности, имеют самое непосредственное отношение к предмету обсуждения. Более того, вне декларирования позиции относительно этих тем просто невозможно понять, о чем идет речь. Итак, к проблеме, порождаемой главным вселенским противостоянием, противостоянием бесконечности и ограниченности, гармонии и хаоса, органичности и механистичности, совершенства и примитива, развития и деградации

Механистичность как знак системного неблагополучия

Если говорить о существующей модели коммерческой компании, то она характеризуется следующими основными характеристиками:

  • торжеством принципиального отчуждения абсолютного большинства участников Компании от ее главной цели, роста стоимости Компании в интересах акционеров, отчуждения менеджеров, преследующих свои собственные, порою противоречащие целям собственников, цели, отчуждения персонала, преследующего свои цели, также мало коррелирующие с целями Компании

  • доминированием репрессивной культуры административного принуждения или коммерческого понуждения человека к поведению, представляющемуся неким административным фигурам желательным, причем реальные мотивы принуждения совершенно не обязательно связаны именно с интересами повышения стоимости Компании

  • полным игнорированием жизненных целей и индивидуальности сотрудников и менеджеров, сведением всего многообразия человеческих проявлений к достаточно узкой, зачастую нечетко очерченной, функциональной сфере попечения, приведением сотрудников к ситуации одномерного человека-автомата

  • принципиальной безнравственностью поведения Компании по отношению к потребителю, характеризующегося формулой "не обманешь - не продашь", поддерживающегося лживой рекламой, закрытостью и системой "круговой обороны" от обманутого потребителя, создающими дополнительные деформации корпоративной культуры

  • ситуацией конкурентной борьбы и удержания своих конкурентных позиций отнюдь не только и не столько законными методами, ситуацией, в которой Компания вполне может прибегать как к подзаконным стратегиям обеспечения собственных интересов, так и к деяниями принципиально незаконным

Подобное "античеловеческое" устройство современной Компании создает практику скрытного взаимного противодействия работников друг другу, проявляющегося в самых разнообразных формах, но в любой из них подрывающего реальную эффективность Компании и ее перспективы на устойчивый рост стоимости Компании. Ключевыми факторами внутренней разобщенности персонала Компании являются:

  1. Очень слабая зависимость получаемого дохода сотрудника Компании от его реального вклада в ее успех, что связано, в первую очередь, с неопределенностью ситуации, в которой осуществляет свою деловую активность Компания, нежизнеспособностью ее менеджмент-решений и невозможностью стимулирования бесконечной самореализации человека конечными стимулами

  2. Отсутствие адекватных деловых координат, обеспечивающих надлежащее, кнутом и пряником, принуждение человека к самозабвенному труду во благо Компании, порождает естественный выбор в пользу "лизоблюдства" и пресмыкательства перед начальством, когда лояльность становится более важным фактором, нежели эффективность. На всех уровнях иерархии управления

  3. Переключение фактического приоритета в стимулах делового поведения сотрудников с эффективности на "лизоблюдство" и пресмыкательство устанавливает на деле мотивационную решетку, обогащающую базовую рыночную парадигму "человек человеку - волк" так называемым "законом курятника": клюнь верхнего, нагадь на нижнего и пробирайся вверх

Эта совокупность характеристик Компании приводит к тому, что ее сотрудники относятся в значительной своей части к Компании совершенно потребительски, рассматривая ее как место решения своих собственных проблем и покидая ее при первой же возможности переметнуться в более доходное или удобное место. В этих условиях собственники Компании, находящиеся в определенном антагонизме с ее высшим менеджментом,  который, в свою очередь, далек от гармонии в отношениях с производственным и иным персоналом Компании, должны решать следующие проблемы:

  1. Построение "жестких" систем стимулирования эффективной работы персонала, настроенных, в конечном случае, на сакраментальные кнут и пряник: кнут увольнения и пряник материального поощрения. В любом случае сотрудник рассматривается как объект манипуляций, реагирующий на самые простые стимулы. Что далеко не всегда работает так, как ожидается

  2. Преодоление скрытых и открытых противоречий между сотрудниками за счет откровенно манипуляционных программ класса "team building", которые более демонстрируют рвение менеджмента и дополнительное притворство персонала, нежели воздействуют на реальный коллективизм сотрудников

  3. Использование концепции "Я - хозяин!" за счет передачи сотрудникам части прав на владение Компанией (акции, опционы и пр.) или получение доли ее прибыли (например, в виде бонусов), что также приносит больше удовлетворения организаторам процесса, нежели эффекта, свидетельством чему является, в том числе, и высокая текучесть среди вполне "замотивированных" специалистов

В целом механистическую модель Компании, являющуюся сегодня абсолютно доминирующей, можно рассматривать как практически изжившую себя, при этом ее кончина находится не в руках самой Компании как формы поддержания эффективности коллективного труда, а в руках более высоких, органических моделей Компании, которым только-только предстоит выйти на рынок. И полностью захватить его

Поэтому стратегия современной механистической Компании должна заключаться в следующем:

  1. Всемерное использование потенциала механистического совершенствования Компании (в рамках Бизнес-Модернизации)

  2. Подлинная глобализация Компании как ключевой фактор подготовки ее к органичной трансформации (в рамках Метас-Оптимизации)

  3. Преобразование Компанию из механистической в органическую, обретение потенциала бесконечного развития, источником энергии для которого служит энергия бесконечного творчества, высвобождаемая в процессе свободного самоосуществления свободного человека, вышедшего на уровень "охота пуще неволи" (в рамках Синтез-Гармонизации)

Органичность как критерий истинности стратегии повышения стоимости Компании

Очевидно, что МетаКомпания как Компания Будущего будет лишена всех тех неустранимых пороков, которыми наделена современная нам Компания. Но наделена не за здорово живешь, а в результате детального учета в своем развитии всего спектра глобальных тенденций, которые кардинально изменят наше экономическое бытие уже к 2015 году, и, возможно, активного участия в Метас-Ассоциации

Самое зримое отличие Компании Будущего (для простоты будем именовать ее МетаКомпанией) от традиционной Компании сегодняшнего дня будет состоять в ее предельной подвижности, мобильности и изменчивости. Это не будет компания с фиксированным штатом, обязанностью находиться в офисе от и до, будучи, по сути дела, полурабом Компании. Это будет, можно так сказать, целевой фондоклуб, объединяющий равных в своем самоосуществлении, высочайшем профессионализме и бесконечной мотивации мировых лидеров своего дела, рассматривающих взаимодействие в рамках МетаКомпании сквозь призму выполнения собственных Миссий

Важнейшими характеристиками МетаКомпании являются:

  1. Свободная ассоциация (свободная в смысле входа и выхода), сочетающаяся с жесточайшей технологией взаимодействия, четкой определенностью (в рамках модели общественного договора) всего комплекса индивидуальных обязательств и полной ответственностью каждого участника договора за результаты своих действий, причем ответственностью, надежно обеспеченной

  2. Основу делового представительства каждого человека, формирующего профессиональный капитал МетаКомпании, образует его Высшая Миссия, в процессе выполнения которой человек обретает и наивысший на планете уровень профессионализма, и надлежащий социальный капитал, и необходимую способность действовать в условиях полной неопределенности и нелинейности

  3. Самая передовая организационно-технологическая оснащенность, обеспечивающая надлежащую эффективность сверхинтенсивного взаимодействия участников МетаКомпании вне зависимости от места, в котором они находятся в каждый конкретный момент, и совокупности дел, которыми они занимаются, в том числе в качестве участников иных МетаКомпаний

По сути дела речь идет о том, что начавший набирать сегодня силу процесс аутсорсинга сотворит с Компаниями то же самое, что сотворил с бухгалтерскими, складскими и управленческими монстрами последней четверти двадцатого столетия интернет. А именно: каждый человек, достигший необходимого уровня профессионализма:

  1. Будет представлять собою полноценную МетаКомпанию базисного уровня, обладая при этом надлежащей оснащенностью (в рамках того, что можно условно назвать ДеПоЛью, Деловой Позицией Личности), собственной системой эмиссии частных фондоденег (в рамках планетарного МетаДенежного комплекса) и полноценной социальной инфраструктурой (ФондоКлубом и ФондоШколой)

  2. Будет обращен к планетарному сообществу своей Инновационной Личностью, Инновационным Паспортом, который будет представлять заинтересованной общественности его Высшую Миссию, его Высокое Предназначение, его Призвание, Предначертанный ему Путь, а также реальную траекторию его движения (его программы, проекты, операции, МетаКомпании и т.п.)

  3. Будет известен своей Профессиональной Личностью, открытой приглашениям любых МетаКомпаний, нуждающихся в его высшем профессионализме выполнения тех или иных задач, что для него составляют суть его МоноТемы (в образовательно-деловом РУНИВЕР-Контексте), а для обращающихся к нему МетаКомпаний - необходимую составляющую их собственной самореализации

  4. Будет привлекателен своим метаденежным капиталом, наиболее ценные активы которого составят и его частные и авторские фондоденьги, и его поручители (в рамках системы консолидации поручительств и гарантий "от Потребителя"), и его капитал "кормящей" собственности, и его интеллектуальное имущество, и его участья в МетаКомпаниях

  5. Будет ознаменован своими социальными значениями, которые составят содержимое его социального капитала и создадут тем самым для сотрудничающих с ним МетаКомпаний дополнительные возможности развития, ибо, как и сегодня, МетаКомпания будет обращаться ко всей совокупности капиталов личности. Поскольку именно в этом - залог ее успеха

Таким образом, основой высоконравственности, одухотворенности и гиперэффективности Компании Будущего (МетаКомпании) станут:

  1. Ориентация ее на создание наилучших условий для самоосуществления каждого своего "сотрудника" (от "СОучаствовать в ТРУДе)

  2. Построение бизнеса "от Потребителя"

  3. Точный учет всего спектра глобальных процессов развития человечества и их бесконечной энергетики

Общая структура Компании

  • ГлобалКомплекс Компании

  • ИнтраКомплекс Компании

  • ЭкстраКомплекс Компании

 

Домашняя ] Вверх ] ГлобалКомплекс ] ИнтраКомплекс ] ЭкстраКомплекс ]

© 2006 Всемирный Гражданский МетаФронт за Новую Цивилизацию
Дата изменения: 08.10.2006